Копилка идей

Копилка идей.

Содержание страницы.
1. Конспект НОД во 2 младшей группе.
2. Мастер - класс для родителей "Рисуем обычное необычно".
3. Мастер - класс для воспитателей РМО "Чудеса большого мира".

Конспект НОД во второй младшей группе
"Зелёный цвет мы получаем – весну - красавицу встречаем".
(познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Какие краски у Весны?»)
Программное содержание:
1- воспитательные задачи:
*Воспитывать желание сопереживать сказочному персонажу (оказывать ему помощь).
*Воспитывать бережное отношение к природе.
2-развивающие задачи:
*Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
*Развивать наблюдательность, любознательность, мышление детей.
3-обучающие задачи:
*Закрепить знания детей об изменениях в жизни деревьев весной.
*Учить получать зелёный цвет путём смешивания синей и жёлтой красок.
*Познакомить с приёмом создания объёмного рисунка с помощью соли.
Речевая задача: Пополнить словарь детей  словами, обозначающими свойства воды: прозрачная, окрашенная.

Материалы: игрушка - Лесовичок, гуашь синего и жёлтого цвета (на каждого ребёнка), стаканчики с водой, кисточки, фартуки, салфетки, трафареты листочков, соль,  магнитная доска, рисунок дерева без листьев, зелёные ленточки для хоровода.
Взаимодействие с родителями:
*Изготовление игрушек для организации в группе мини – музея «Зелёные друзья».
Предварительная работа с детьми:
*Чтение детям: С.Чёрный «Зелёные стихи», В.Лунин «Зелёные сны», А.Плещеев «Травка зеленеет», Г.Скребицкий «Весна в лесу».
*Художественное творчество: рисование и аппликация «Почки и листочки», лепка с элементами конструирования «Мостик через ручеёк».
Этапы деятельности
Содержание
Хронометраж
1Процесс вовлечения в деятельность
   Обращаю внимание детей на Лесовичка:
-Ребята, а вы ничего не слышите?
-Кто это у нас шуршит? (дети находят в группе Лесовичка).
- Кто это к нам сегодня пришёл? (Наш старый знакомый Лесовичок). - Какой он: грустный или весёлый? (грустный)


За 3 мин. до организации      основной деятельности
2 Процесс целеполагания
-Как вы думаете, почему он грустный? (Лесовичок рассказывает, что он грустит, потому что  лес, из которого он пришёл, не знает в какой цвет ему одеться весной).
 -А вы знаете, какого цвета листья на деревьях весной? (зелёного).
-Хотите помочь Лесовичку найти цвет для листочков  деревьев в лесу?
-А как мы это сможем сделать? (раскрасить карандашами, красками).


      2 мин.
3 Процесс проектирования
 -Приглашаю детей к столам.
-Какие краски вы видите в вазочках? (синие и жёлтые).
-А кто знает, как получить зелёный цвет, если зелёной краски нет?
-А вы хотите узнать?
-Приглашаю вас к себе в мастерскую красок.
     

      2мин.
4 Процесс осуществления действий
-Что нужно сделать, прежде чем начать работу с красками? (надеть фартуки).
-А зачем? (чтобы не испачкаться).
Дети надевают фартуки, помогая друг другу завязывать пояски.   
-Чтобы получить зленную краску, надо смешать на палитре жёлтую и синюю краски.
 (Дети смешивают краски).
-Какого цвета у вас  получилась краска? (зелёная)
-Что же надо сделать, чтобы получить зелёный цвет?
-Предлагаю вам раскрасить получившейся зелёной краской листочки деревьев. (Дети раскрашивают приготовленные шаблоны листьев).
-А теперь возьмём щепоточку соли и посыплем на раскрашенные листочки.
-Какого цвета стала соль? (зелёная).
 -Почему? (соль впитала в себя зелёную краску).
(Дети вытирают руки влажными салфетками).
-Посмотрите, какие красивые стали наши листочки. На них как будто капельки воды после дождя.
-Пока наши листочки сохнут, предлагаю вам немного отдохнуть. Дети снимают фартуки.
Собирайтесь, дети, в круг.
  Я твой друг,  и ты мой друг.
Крепче за руки возьмитесь
       И друг другу улыбнитесь.
Танцуем с зелёными ленточками «Весенний хоровод».
-Посмотрите, подсохли ли ваши листочки?
-Можно их уже прикрепить к дереву?
(Дети с помощью воспитателя прикрепляют листочки к дереву. Воспитатель спрашивает, куда бы каждый из ребят хотел бы поместить свой листочек).


10 – 12 мин.
5 Процесс рефлексии
-Как вы думаете, нашли мы нужный цвет для весеннего леса?
-Какой же он? (зелёный).
-Что же нужно сделать, чтобы получить зелёный цвет?
-Вот видишь, Лесовичок, теперь ты знаешь, что весной деревья одеваются в зелёный цвет.
-Какой стал Лесовичок? (весёлый).
 -Почему? (теперь он знает, какого цвета деревья должны быть весной).
-Молодцы, ребята, помогли Лесовичку.
-Вам понравилось помогать Лесовичку?
-Что тебе больше всего понравилось сегодня делать? (ответы детей).
- Отпустим Лесовичка в лес, чтобы он там рассказал о весне?
-До свидания, Лесовичок! (Уношу Лесовичка из группы).

2 мин.





Комментариев нет:

Отправить комментарий