Копилка идей.
Содержание страницы.
1. Конспект НОД во 2 младшей группе.
2. Мастер - класс для родителей "Рисуем обычное необычно".
3. Мастер - класс для воспитателей РМО "Чудеса большого мира".
Конспект НОД во второй младшей группе
"Зелёный цвет мы получаем – весну - красавицу
встречаем".
(познавательно –
исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Какие краски у
Весны?»)
Программное содержание:
1-
воспитательные задачи:
*Воспитывать желание сопереживать
сказочному персонажу (оказывать ему помощь).
*Воспитывать бережное отношение к
природе.
2-развивающие
задачи:
*Побуждать и поддерживать
самостоятельные высказывания детей.
*Развивать наблюдательность,
любознательность, мышление детей.
3-обучающие
задачи:
*Закрепить знания детей об изменениях в
жизни деревьев весной.
*Учить получать зелёный цвет путём
смешивания синей и жёлтой красок.
*Познакомить с приёмом создания
объёмного рисунка с помощью соли.
Речевая
задача: Пополнить словарь детей словами, обозначающими свойства воды:
прозрачная, окрашенная.
Материалы:
игрушка - Лесовичок, гуашь синего и жёлтого цвета (на каждого ребёнка),
стаканчики с водой, кисточки, фартуки, салфетки, трафареты листочков,
соль, магнитная доска, рисунок дерева
без листьев, зелёные ленточки для хоровода.
Взаимодействие
с родителями:
*Изготовление игрушек для организации в
группе мини – музея «Зелёные друзья».
Предварительная
работа с детьми:
*Чтение детям: С.Чёрный «Зелёные стихи»,
В.Лунин «Зелёные сны», А.Плещеев «Травка зеленеет», Г.Скребицкий «Весна в
лесу».
*Художественное творчество: рисование и
аппликация «Почки и листочки», лепка с элементами конструирования «Мостик через
ручеёк».
Этапы
деятельности
|
Содержание
|
Хронометраж
|
1Процесс вовлечения в
деятельность
|
Обращаю
внимание детей на Лесовичка:
-Ребята, а вы ничего не слышите?
-Кто это у нас шуршит? (дети находят в
группе Лесовичка).
- Кто это к нам сегодня пришёл? (Наш
старый знакомый Лесовичок). - Какой он: грустный или весёлый? (грустный)
|
За
3 мин. до организации основной
деятельности
|
2 Процесс
целеполагания
|
-Как
вы думаете, почему он грустный? (Лесовичок рассказывает, что он грустит,
потому что лес, из которого он пришёл,
не знает в какой цвет ему одеться весной).
-А вы знаете, какого цвета листья на
деревьях весной? (зелёного).
-Хотите
помочь Лесовичку найти цвет для листочков
деревьев в лесу?
-А
как мы это сможем сделать? (раскрасить карандашами, красками).
|
2 мин.
|
3 Процесс
проектирования
|
-Приглашаю детей к столам.
-Какие
краски вы видите в вазочках? (синие и жёлтые).
-А
кто знает, как получить зелёный цвет, если зелёной краски нет?
-А
вы хотите узнать?
-Приглашаю
вас к себе в мастерскую красок.
|
2мин.
|
4 Процесс
осуществления действий
|
-Что
нужно сделать, прежде чем начать работу с красками? (надеть фартуки).
-А
зачем? (чтобы не испачкаться).
Дети
надевают фартуки, помогая друг другу завязывать пояски.
-Чтобы
получить зленную краску, надо смешать на палитре жёлтую и синюю краски.
(Дети смешивают краски).
-Какого
цвета у вас получилась краска?
(зелёная)
-Что
же надо сделать, чтобы получить зелёный цвет?
-Предлагаю
вам раскрасить получившейся зелёной краской листочки деревьев. (Дети
раскрашивают приготовленные шаблоны листьев).
-А
теперь возьмём щепоточку соли и посыплем на раскрашенные листочки.
-Какого
цвета стала соль? (зелёная).
-Почему? (соль впитала в себя зелёную
краску).
(Дети
вытирают руки влажными салфетками).
-Посмотрите,
какие красивые стали наши листочки. На них как будто капельки воды после
дождя.
-Пока
наши листочки сохнут, предлагаю вам немного отдохнуть. Дети снимают фартуки.
Собирайтесь,
дети, в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепче
за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Танцуем
с зелёными ленточками «Весенний хоровод».
-Посмотрите,
подсохли ли ваши листочки?
-Можно
их уже прикрепить к дереву?
(Дети
с помощью воспитателя прикрепляют листочки к дереву. Воспитатель спрашивает,
куда бы каждый из ребят хотел бы поместить свой листочек).
|
10 – 12 мин.
|
5 Процесс рефлексии
|
-Как
вы думаете, нашли мы нужный цвет для весеннего леса?
-Какой
же он? (зелёный).
-Что
же нужно сделать, чтобы получить зелёный цвет?
-Вот
видишь, Лесовичок, теперь ты знаешь, что весной деревья одеваются в зелёный
цвет.
-Какой
стал Лесовичок? (весёлый).
-Почему? (теперь он знает, какого цвета
деревья должны быть весной).
-Молодцы,
ребята, помогли Лесовичку.
-Вам
понравилось помогать Лесовичку?
-Что
тебе больше всего понравилось сегодня делать? (ответы детей).
-
Отпустим Лесовичка в лес, чтобы он там рассказал о весне?
-До
свидания, Лесовичок! (Уношу Лесовичка из группы).
|
2
мин.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий